ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в январе 2024 года

Дата публикации: 26.02.2024 04:01

В январе 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1775 обращений граждан и организаций, в том числе 1577 интернет-обращений (88,8 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 14,7 % (в январе 2023 года поступило 1548 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 24,6 % (в январе 2023 года поступило 1266 интернет-обращений).

Значительное количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 338 обращений или 19,0 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями вопросов предоставления различных видов электронных услуг налоговым органом.

Большое количество обращений поступило по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов - 303 обращения или 17,1 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (255 обращений или 14,4 % от общего числа). В основном граждане обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налога на имущество, о предоставлении льгот на уплату налогов, о пересмотре кадастровой стоимости, об уточнении сведений об объектах налогообложения и т.д.

По налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов поступило 224 обращения или 12,6 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

По вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам поступило 176 обращений или 9,9 % от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на такие вопросы, как отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (142 обращения или 8,0 % от общего числа). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 52 обращения (2,9 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 23 обращения (1,3 %); по организации работы с налогоплательщиками – 22 обращения (1,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 18 обращений (1,0 %); по обжалованию решений государственных органов - 14 обращений (0,8 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 13 обращений (0,7 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 13 обращений (0,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 9 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 7 обращений (0,4 %); об уплате госпошлины – 5 обращений (0,3 %); по вопросам налоговой отчетности – 5 обращений (0,3 %); по уплате НДС – 5 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,2 %). По иным вопросам поступило 145 обращений или 8,2 % от общего числа.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в январе 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в январе 2024 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1463 обращений, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1775 обращений. Также на рассмотрении находились еще 238 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.01.2024 по 31.01.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.