ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в феврале 2024 года

Дата публикации: 21.03.2024 02:20

В феврале 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1965 обращений граждан и организаций, в том числе 1767 интернет-обращений (89,9 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 25,9 % (в феврале 2023 года поступило 1561 обращение), количество интернет-обращений увеличилось на 41,6 % (в феврале 2023 года поступило 1248 интернет-обращений).

Значительное количество обращений поступило по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов - 553 обращения или 28,2 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Большое количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (331 обращение или 16,9 % от общего числа). В основном граждане обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налога на имущество, о предоставлении льгот на уплату налогов, о пересмотре кадастровой стоимости, об уточнении сведений об объектах налогообложения и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 318 обращений или 16,2 % от общего числа.

По вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам поступило 190 обращений или 9,7 % от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на такие вопросы, как отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов поступило 146 обращений или 7,4 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (131 обращение или 6,7 % от общего числа). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 88 обращений (4,5 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 27 обращений (1,4 %); по организации работы с налогоплательщиками – 25 обращений (1,3 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 15 обращений (0,7 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 13 обращений (0,7%); по вопросам налоговой отчетности – 11 обращений (0,6 %); по обжалованию решений государственных органов - 9 обращений (0,5%); по уплате НДС – 9 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 6 обращений (0,3); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,1 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 обращение (0,05 %); об уплате госпошлины – 1 обращение (0,05 %).

По иным вопросам поступило 78 обращений или 3,9 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в феврале 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в феврале 2024 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1622 обращений, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период на контроль было поставлено 1965 обращений. Также на рассмотрении находились еще 240 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.02.2024 по 29.02.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.