ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2024 года

Дата публикации: 21.05.2024 05:12

В апреле 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1812 обращений граждан и организаций, в том числе 1624 интернет-обращения (89,6 % от общего числа), направленные физическими и юридическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, общее количество обращений увеличилось на 20,1 % (в апреле 2023 года поступило 1509 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 21,5 % (в апреле 2023 года поступило 1336 интернет-обращений).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 433 обращения или 23,9 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 266 обращений или 14,7 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Налогоплательщики интересовались вопросами работы интернет-сервисов ФНС России, обращались за получением услуг в электронной форме.

Актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам – 223 обращения или 12,3 % от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на такие вопросы, как отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Также актуальными оставались вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 215 обращений или 11,8 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России.

Часть поступивших обращений связаны с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов – 199 обращений или 10,9 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 120 обращений или 6,6 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, уточнению сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 115 обращений (6,3 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 51 обращение (2,8 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 30 обращений (1,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 16 обращений (0,8 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 обращений (0,7 %); по организации работы с налогоплательщиками – 12 обращений (0,6 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 10 обращений (0,5 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 обращений (0,5 %); по обжалованию решений государственных органов - 9 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 обращений (0,4 %); по уплате НДС – 6 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 5 обращений (0,3 %); по уплате налога на прибыль – 3 обращения (0,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 2 обращения (0,1 %); по уплате НДПИ – 2 обращения (0,1 %).

По иным вопросам поступило 66 обращений или 3,6 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в апреле 2024 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1547 обращений, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период на контроль было поставлено 1812 обращений. Также на рассмотрении находились еще 184 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.04.2024 по 30.04.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.