ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в мае 2024 года

Дата публикации: 18.06.2024 09:44

В мае 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1416 обращений граждан и организаций, в том числе 1298 интернет-обращений (91,7% от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, общее количество обращений увеличилось на 12,2% (в мае 2023 года поступило 1262 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 21,9 % (в мае 2023 года поступило 1064 интернет - обращения).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 304 обращения или 21,5% от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024, порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, вопросы по начислению и уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений связаны с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 174 обращения или 12,3% от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам – 151 обращение или 10,6% от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС; отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.

Также актуальными оставались вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 149 обращений или 10,5 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Значительное количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 132 обращения или 9,3 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Немалую часть в текущем периоде составили обращения по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 120 обращений (8,4 %). Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

Часть обращений в мае 2024 года затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 102 обращения (7,3 %). Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 93 обращения или 6,5 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере получено 26 обращений (1,9 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 21 обращение (1,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 обращений (0,9 %); по организации работы с налогоплательщиками – 12 обращений (0,8 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 12 обращений (0,8 %); по обжалованию решений государственных органов - 10 обращений (0,7 %); по уплате НДС – 8 обращений (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 8 обращений (0,6%); по уплате НДПИ – 4 обращения (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 3 обращения (0,2 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа 2 обращения (0,1 %); по уплате налога на прибыль – 2 обращения (0,1 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 2 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 1 обращение (0,1 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 1 обращение (0,1 %).

По иным вопросам поступило 65 обращений или 4,6 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в мае 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в мае 2024 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1236 обращений, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период на контроль было поставлено 1416 обращений. Также на рассмотрении находились еще 404 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.05.2024 по 31.05.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.