Дата публикации: 19.07.2024 06:29
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июне 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1180 обращений граждан и организаций, в том числе 1140 интернет-обращений (96,6 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, общее количество обращений уменьшилось на 21,9 % (в июне 2023 года поступило 1511 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 4,8 % (в июне 2023 года поступило 1198 интернет - обращений).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 233 обращения или 19,7 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024, порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, вопросы по начислению и уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа.
Также актуальными оставались вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 145 обращений или 12,3 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
Значительное количество обращений связаны с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 134 обращения или 11,4 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Продолжали поступать обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 128 обращений или 10,8 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».
Также актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам – 120 обращений или 10,2 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС. отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
Часть обращений в июне 2024 года затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 99 обращений или 8,4 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 70 обращений или 5,8 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Часть обращений составили вопросы регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 58 обращений (4,8 %). Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями поступило 28 обращений (2,4 %); по обжалованию решений государственных органов - 19 обращений (1,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 17 обращений (1,4 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 13 обращений (1,1 %); по уплате НДС – 8 обращений (0,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 обращений (0,5 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 6 обращений (0,5 %); по организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 4 обращения (0,3 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 3 обращения (0,3 %); по госпошлине – 3 обращения (0,3 %); по уплате НДПИ – 2 обращения (0,2 %).
По иным вопросам поступило 79 обращений или 6,7 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
Из поступивших в указанный период на контроль было поставлено 1140 обращений. Также на рассмотрении находились еще 167 обращений, поступившие в предшествующие периоды.
Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.06.2024 по 30.06.2024, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.