Дата публикации: 19.07.2024 06:31
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во II квартале 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 4411 обращений граждан и организаций, в том числе 4062 интернет-обращения (92,1 % от общего числа), направленных физическими лицами и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 2,9 % (в II квартале 2023 года поступило 4282 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 12,9 % (в II квартале 2023 года поступило 3596 интернет - обращений).
Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 973 обращения или 22,1 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества. Заявители также просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024, вопросы по начислению и уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 526 обращений или 11,9 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать вопросы по учету налогоплательщиков – 509 обращений или 11,5 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), актуализировать данные в интернет - сервисах ФНС России.
Часть поступивших обращений связана с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 507 обращений или 11,5 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Также актуальными оставались вопросы, связанные с урегулированием задолженности по налогам – 494 обращения или 11,2 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС; отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 316 обращений или 7,2 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 281 обращение или 6,4 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, уточнению сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Часть обращений поступило по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 233 обращения или 5,9 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом поступило 64 обращения (1,5 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 59 обращений (1,4%); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 49 обращений (1,1 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 38 обращений (0,8 %); по организации работы с налогоплательщиками – 30 обращений (0,6 %); по уплате НДС – 22 обращения (0,5 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 22 обращения (0,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 21 обращение (0,5 %); по уклонению от налогообложения – 17 обращений (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 17 обращений (0,4 %); по уплате налога на прибыль – 9 обращений (0,2 %); по уплате НДПИ – 8 обращений (0,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 6 обращений (0,1 %); по уплате госпошлины – 3 обращения (0,1 %); по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 3 обращения (0,1 %).
По иным вопросам поступило 204 обращения или 4,6 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю во II квартале 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 4411 обращений.
Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.04.2024 по 30.06.2024, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.