ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в августе 2024 года

Дата публикации: 19.09.2024 04:33

В августе 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1056 обращений граждан и организаций, в том числе 969 интернет-обращений (91,8 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, общее количество обращений уменьшилось на 0,2 % (в августе 2023 года поступило 1058 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 13,9 % (в августе 2023 года поступило 851 интернет - обращение).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 250 обращений или 23,7 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Продолжали поступать обращения, связанные с учетом налогоплательщиков, – 121 обращение или 11,5 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Также актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам – 121 обращение или 11,5 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.

Также актуальными оставались вопросы по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 110 обращений или 10,4 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024; просили разъяснить суммы предоставленных вычетов и суммы начисленного НДФЛ.

Значительное количество обращений связаны с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 77 обращений или 7,3 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Кроме того, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 74 обращения (7,1 %). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Часть обращений в августе 2024 года затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 71 обращение или 6,7 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

Часть обращений составили вопросы регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 54 обращения или 5,5 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

По организации работы с налогоплательщиками – 53 обращения или 5,5 % от общего числа. В основном заявители запрашивали справки об исполнении обязанностей по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 49 обращений или 4,6 % от общего числа. Налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 18 обращений (1,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 обращений (1,3 %); по обжалованию решений государственных органов - 8 обращений (0,7 %); по юридическим вопросам - 2 обращения (0,2 %), по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов – 2 обращения (0,2); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 1 обращение (0,09 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 1 обращение (0,09 %); по уплате НДПИ – 1 обращение (0,09 %); по уклонению от налогообложения – 1 обращение (0,09%).

По иным вопросам поступило 29 обращений или 2,7 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В августе 2024 года на контроль было поставлено 1056 обращения. Также на рассмотрении находились 125 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.08.2024 по 31.08.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.