ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2024 года

Дата публикации: 18.10.2024 06:19

В сентябре 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1398 обращений граждан и организаций, в том числе 1287 интернет-обращений (92,1 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, общее количество обращений увеличилось на 1,8 % (в сентябре 2023 года поступило 1373 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 6,5 % (в сентябре 2023 года поступило 1208 интернет - обращений).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 245 обращений или 17,5 % от общего числа. Налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов, об уточнении сведений в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов физических лиц и т.д.

Значительное количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 217 обращений или 15,5 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Актуальными оставались вопросы по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 158 обращений или 11,3 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024; просили разъяснить суммы предоставленных вычетов и суммы начисленного НДФЛ.

Также продолжали поступать обращения, связанные с учетом налогоплательщиков – 141 обращение или 10,1 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Немалую часть в текущем периоде составили обращения связанные с вопросами урегулирования задолженности по налогам и сборам – 138 обращений или 9,9 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.

Заявителей также интересовали вопросы возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 117 обращений или 8,4 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Часть обращений в сентябре 2024 года затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 76 обращений или 5,4 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

В отчетном периоде также поступали вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 76 обращений или 5,4 % от общего числа. В основном заявители запрашивали справки об исполнении обязанностей по уплате налогов.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 43 обращения (3,1 %). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Часть обращений составили вопросы регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 37 обращений или 2,6 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, по обжалованию решений государственных органов поступило 8 обращений (0,6 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 6 обращений (0,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 обращений (0,5 %); по налогу на прибыль – 5 обращений (0,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 5 обращений (0,4 %); по уплате НДС – 4 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам - 3 обращения (0,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 3 обращения (0,2 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 2 обращения (0,1 %); по уплате НДПИ – 1 обращение (0,1 %); по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов – 1 обращение (0,1 %).

По иным вопросам поступило 106 обращений или 7,5 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2024 года поступила 1 жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В сентябре 2024 года на контроль было поставлено 1398 обращений. Также на рассмотрении находились 93 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.09.2024 по 30.09.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.