Дата публикации: 11.04.2025 09:30
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В I квартале 2025 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 5615 обращений граждан и организаций, в том числе 5220 интернет-обращений (92,9 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, общее количество обращений уменьшилось на 2,5 % (в I квартале 2024 года поступило 5758 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 1,2 % (в I квартале 2024 года поступило 5148 интернет - обращений).
Значительное количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 1855 обращений или 33,1 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о работе с интернет-сервисами ФНС России, порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» и т.д.
Немалую часть в I квартале 2025 года составили обращения, связанные с учетом налогоплательщиков – 573 обращения или 10,2 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
Актуальными оставались вопросы по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 572 обращения или 10,2 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг; просили разъяснить суммы предоставленных вычетов и суммы начисленного НДФЛ.
Часть обращений, поступивших в I квартале 2025 года, касались вопросов возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 539 обращений или 9,6 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за возвратом, а также просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, заявители просили о предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налогов.
Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 411 обращений или 7,3 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Актуальны также обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 401 обращение или 7,5 % от общего числа. Налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению налогов, задавали вопросы о предоставлении льгот, уточняли свои обязательства по уплате имущественных налогов физических лиц и т.д.
Также продолжали поступать обращения, связанные с вопросами урегулирования задолженности по налогам и сборам - 387 обращений или 6,9 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов о разъяснении по суммам задолженности, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
Налогоплательщиков также интересовали вопросы регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 274 обращения или 4,9 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Поступали вопросы и по организации работы с налогоплательщиками - 67 обращений или 1,2 % от общего числа. В основном заявители запрашивали справки об исполнении обязанностей по уплате налогов.
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам контроля исполнения и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 62 обращения или 1,1 % от общего числа. Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
Кроме того, поступали обращения по вопросам налоговой отчетности - 27 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 26 обращений (0,5 %); по уплате НДС - 18 обращений (0,3 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 9 обращений (0,2 %); по уплате налога на прибыль - 4 обращения (0,1 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам -4 обращения (0,1 %); по уплате НДПИ - 3 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения госслужбы - 1 обращение (0,1 %).
По иным вопросам поступило 382 обращения или 6,8 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В I квартале 2025 года на контроль было поставлено 5615 обращений. Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.01.2025 по 31.03.2025, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.