Дата публикации: 16.05.2025 10:03
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В апреле 2025 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 2569 обращений граждан и организаций, в том числе 2434 интернет-обращения (94,7 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, общее количество обращений увеличилось на 41,8 % (в апреле 2024 года поступило 1812 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 49,9 % (в апреле 2024 года поступило 1624 интернет - обращения).
Значительное количество обращений поступило по учету налогоплательщиков – 636 обращений или 24,8 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, с вопросами об актуализации данных в интернет-сервисах ФНС России, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
Существенный удельный вес составили вопросы оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами, по данной тематике поступило 508 обращений или 19,8 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о работе с интернет-сервисами ФНС России, порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» и т.д.
Актуальными оставались вопросы по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 441 обращение или 17,2 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг. Кроме того, просили разъяснить суммы предоставленных вычетов и суммы начисленного НДФЛ, уточнить суммы остатка имущественных налоговых вычетов, уточнить информацию о доходах в виде процентов по вкладам.
Часть обращений в текущем периоде составили вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 195 обращений или 7,6 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения. Обращались заявители также по вопросам перерасчета патентов, аннулирования патентов; уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на сумму страховых платежей.
По вопросам возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета поступило 123 обращения или 4,8 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за возвратом, а также просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, заявители просили о предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налогов.
Продолжали поступать обращения по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 123 обращения или 4,8 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения, связанные с вопросами урегулирования задолженности по налогам и сборам - 119 обращений или 4,6 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось просьб о разъяснении по суммам задолженности, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
В апреле 2025 года актуальными были также обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 117 обращений или 4,6 % от общего числа. Налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению налогов, задавали вопросы о предоставлении льгот, уточняли свои обязательства по уплате имущественных налогов физических лиц и т.д.
Поступали вопросы и по организации работы с налогоплательщиками - 86 обращений или 3,4 % от общего числа. В основном заявители запрашивали справки об исполнении обязанностей по уплате налогов.
Кроме того, по вопросам налоговой отчетности поступило 15 обращений (0,6 %); по уплате НДС - 14 обращений (0,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 11 обращений (0,4 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 11 обращений (0,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 9 обращения (0,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 7 обращений (0,3 %); по уплате НДПИ - 6 обращений (0,3 %); по уплате налога на прибыль - 3 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам -2 обращения (0,1 %).
По иным вопросам поступило 143 обращения или 5,6 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В апреле 2025 года на контроль было поставлено 2569 обращений. Также на рассмотрении находилось 218 обращений, поступивших в предшествующие периоды. Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.04.2025 по 30.04.2025, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.