Дата публикации: 21.07.2025 08:29
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во II квартале 2025 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 8182 обращения граждан и организаций, в том числе 7798 интернет-обращений (95,3 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, общее количество обращений увеличилось на 85,5 % (во II квартале 2024 года поступило 4411 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 91,9 % (во II квартале 2024 года поступило 4062 интернет - обращения).
Значительное количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков – 3695 обращений или 45,2 % от общего числа. Большинство запросов касались предоставления сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.
Немалую часть во II квартале 2025 года составили вопросы по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 1001 обращение или 12,2 % от общего числа. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг. Кроме того, заявители просили разъяснить суммы предоставленных вычетов и суммы начисленного НДФЛ, уточнить суммы остатка имущественных налоговых вычетов, уточнить информацию о доходах в виде процентов по вкладам.
Актуальными оставались обращения, связанные с оказанием услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 721 обращение или 8,8 % от общего числа. Заявители просили дать разъяснения о работе с интернет-сервисами ФНС России, порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» и т.д.
Часть обращений, поступивших во II квартале 2025 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 392 обращения или 4,8 % от общего числа. Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям; сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета – 356 обращений или 4,4 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за возвратом, а также просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, заявители просили о предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налогов.
Налогоплательщиков также интересовали вопросы регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 310 обращений или 3,8 % от общего числа. Частые вопросы по данной тематике: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Также продолжали поступать обращения, связанные с вопросами урегулирования задолженности по налогам и сборам - 237 обращений или 2,9 % от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов о разъяснении сумм задолженности, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
Актуальными оставались обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц – 232 обращения или 2,8 % от общего числа. Налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению налогов, задавали вопросы о предоставлении льгот, уточняли свои обязательства по уплате имущественных налогов физических лиц и т.д.
Поступали вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 123 обращения или 1,5 % от общего числа. В основном заявители запрашивали справки об исполнении обязанности по уплате налогов.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 45 обращений или 0,6 % от общего числа. Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
Кроме того, поступали обращения по уплате НДС - 45 обращений (0,6 %); по вопросам налоговой отчетности - 41 обращение (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 40 обращений (0,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 24 обращения (0,3 %); по уплате налога на прибыль - 14 обращений (0,2 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам - 8 обращений (0,1 %); по уплате НДПИ - 8 обращений (0,1 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 7 обращений (0,1 %); по обжалованию решений госорганов и должностных лиц – 3 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения госслужбы - 3 обращения (0,1 %); по уплате госпошлины - 1 обращение (0,1 %).
По иным вопросам поступило 876 обращений или 10,7 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
Во II квартале 2025 года на контроль было поставлено 8182 обращений. Обращения, подлежащие исполнению в период с 01.04.2025 по 30.06.2025, исполнены своевременно или выполнено продление сроков исполнения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и локальными нормативными актами налогового органа.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.