ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2015 года

Дата публикации: 23.04.2015 11:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В I квартале 2015 года в налоговые органы Забайкальского края поступило на рассмотрение 5843 обращения граждан, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в налоговые органы Забайкальского края направлено 1131 обращение граждан или 19% от общего количества поступивших в I квартале 2015 года.

Анализ тематики вопросов, содержащихся в обращениях граждан, показал следующее.

Значительное количество обращений граждан поступило по вопросам начисления и уплаты земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц – 321 (5,5%), 1261 (22%) и 2048 (35%) соответственно. Льготные категории граждан - ветераны, инвалиды, пенсионеры также часто интересовались о порядке предоставления  льготы по уплате данных налогов.

Популярной темой среди вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, остаются вопросы налогообложения малого бизнеса. Так, в I квартале 2015 года поступило 762 обращений (13% от общего числа обращений), в которых граждане затрагивали данную тему.

По-прежнему возникают вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц. Так, в I квартале 2015 года 270 граждан (4,6% от общего числа обращений) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц. Также, авторов обращений интересовал порядок получения социальных и имущественных налоговых вычетов, спрашивали о моменте возникновения права на налоговые вычеты, перечне необходимых для его получения документов, а также о предельном размере имущественного налогового вычета, нужно ли подавать декларацию 3-НДФЛ при продаже квартиры, которая находилась в собственности более 3 лет и т.д. Рядом граждан были высказаны претензии в адрес налоговых органов в связи с нарушением срока возврата денежных средств по предоставленным имущественным и социальным налоговым вычетам.

Нередко в обращениях граждан поднимались вопросы зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (214 обращений или 3,7% от общего числа).

48 обращений (0,8% от общего числа), поступивших для рассмотрения, являлись жалобами на решения налоговых органов региона, либо касались обжалования действий их должностных лиц.

Налогоплательщиков также интересовали вопросы государственной регистрации физических лиц, всего по данной тематике обратился 49 заявитель (0,8% от общего числа обращений). Среди данной категории - просьбы разъяснить порядок представления документов для регистрации, постановки на налоговый учет индивидуального предпринимателя при смене места жительства, порядок подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде по сети Интернет. Также поступило 20 запроса (0,3%) от физических лиц, касающихся вопросов присвоения ИНН.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками нашли отражение в 10 обращениях (0,2% от общего количества обращений). Некоторые из них касались вопросов качества наполнения информационных ресурсов, которые используются в налоговых органах Забайкальского края.

В 4 обращениях заявители информировали налоговые органы о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами,  уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартиры в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе налоговых органов края при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Забайкальского края в отчетном периоде, касались вопросов составления и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, правовых вопросов, порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и т.д.

Из Федеральной налоговой службы направлены на рассмотрение в Управление по принадлежности 9 обращений граждан, из них 7 Интернет-обращений.

В приемные руководства Управления и инспекций края для личного приема обратилось 60 гражданина.

Особое внимание уделяется контролю за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан.  Письменные ответы, в зависимости от пожелания заявителя, направляются либо в электронном виде, либо в бумажном виде на указанный почтовый адрес.