ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за апрель 2016 года

Дата публикации: 23.05.2016 09:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2212 обращений граждан, в том числе 559 интернет-обращений (25,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось на 14 % (в апреле 2015 года поступило 1899 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 46,5 % (в апреле 2015 года поступило 299 интернет–обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  продолжает поступать по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (706 обращений или 32 % от общего числа) и транспортного налога (440 обращений или 20 % от общего числа). Особое внимание заявители уделяли вопросу актуализации и обеспечению достоверности и корректности сведений об объектах имущества, содержащихся в базах данных налоговых органов.

Актуальными оставались письма по вопросам налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 290 обращений (13 % от общего числа).

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 180 обращений граждан (8 % от общего числа). В основном обращения содержали вопросы о порядке предоставления имущественного налогового вычета и  порядке  получения социального налогового вычета у налогового агента. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам-пенсионерам.

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты в бюджет налогов и сборов в апреле 2016 года поступило 9 обращений граждан (0,4 % от общего числа). Заявители информировали налоговые органы о фактах неуплаты НДФЛ от сдачи внаем помещений, о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, о неприменении контрольно-кассовой техники.

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции в апреле 2016 года, касались исчисления и уплаты земельного налога, причин образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов, юридических вопросов по налогам и сборам.
    
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в апреле 2016 года обратилось 29 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.   

В апреле 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа  налоговыми органами Забайкальского края принимаются меры, направленные на  выявление и устранение недостатков, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.