ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2019 года

Дата публикации: 29.07.2019 04:19

Во II квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2679 обращений граждан, в том числе 2008 интернет - обращений (74,9 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,1 раза (во II квартале 2018 года поступило 5547 обращений), количество интернет - обращений увеличилось в 1,1 раза (во II квартале 2018 года поступило 1871 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1167 обращений или 43,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц (461 обращение или 17,2 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (251 обращение или 9,4 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Немалую часть составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (219 обращений или 8,2 % от общего числа), а также вопросы по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (175 обращений или 6,5 %).
Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (159 обращений или 5,9 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 73 обращения (2,7 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 55 писем (2,0 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 29 обращений (1,1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 24 обращения (0,9 %); по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц - 12 обращений (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 12 обращений (0,4 %); по юридическим вопросам – 12 обращений (0,4 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 10 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения - 10 обращений (0,4 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 10 обращений (0,4 %).
В отчетном периоде на контроль поставлено 2676 обращений или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во II квартале 2019 года обратилось 52 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю во II квартале 2019 года поступило на рассмотрение 95 обращений, в том числе 30 интернет - обращений (31,6 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 2,4 раза (во II квартале 2018 года поступило 231 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось в 3,7 раза (во II квартале 2018 года поступило 111 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Во II квартале 2019 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 6 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.