ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июле 2019 года

Дата публикации: 19.08.2019 02:43

В июле 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 805 обращений граждан, в том числе 585 интернет - обращений (72,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 28,1 % (в июле 2018 года поступило 1031 обращение), при этом количество интернет - обращений увеличилось на 20,4 % (в июле 2018 года поступило 486 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 343 обращения или 42,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество писем в отчетном периоде поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (179 обращений или 22,2 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы о порядке начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядке предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроках проведения камеральной налоговой проверки деклараций 3-НДФЛ и т.д.
В данном периоде актуальными оставались вопросы учета налогоплательщиков (74 обращения или 9,2 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (47 обращений или 5,8 % от общего числа), а также вопросы о возврате или зачете излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (43 обращения или 5,3 % от общего числа).
Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 32 обращения (4,0 %); по организации работы с налогоплательщиками – 29 обращений (3,6 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 13 писем (1,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 11 обращений (1,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 9 обращений (1,1 %); по уклонению от налогообложения – 5 обращений (0,6 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 обращений (0,6 %); по уплате госпошлины – 3 обращения (0,4 %); по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц – 3 обращения (0,4 %); по юридическим вопросам – 2 обращения (0,3 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 2 обращения (0,3 %).
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами, по предоставлению отсрочки по уплате налога, о льготах и мерах социальной поддержки инвалидов, об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений (всего по иным вопросам поступило 5 обращений или 0,6 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 804 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2019 года обратилось 19 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в июле 2019 года поступило на рассмотрение 32 обращения, в том числе 10 интернет – обращений (31,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 2,1 раза (в июле 2018 года поступило 67 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось также в 2,1 раза (в июле 2018 года поступило 21 интернет - обращение).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июле 2019 года не поступали жалобы граждан из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В июле 2019 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 532 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.