ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2019 года

Дата публикации: 15.10.2019 08:54

В сентябре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1041 обращение граждан, в том числе 682 интернет - обращения (65,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 1,7 раз (в сентябре 2018 года поступило 1765 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,3 раза (в сентябре 2018 года поступило 890 интернет - обращений).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 669 обращений или 64,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (85 обращений или 8,2 % от общего числа).
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (70 обращений или 6,7 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Продолжали поступать обращения по организации работы с налогоплательщиками (57 обращений или 5,5 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (53 обращения или 5,1 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сроками проведения камеральной налоговой проверки деклараций 3-НДФЛ.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 33 обращения (3,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 23 обращения (2,2 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 11 обращений (1,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 10 обращений (1,0 %); по госпошлинам – 3 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам – 3 обращения (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 2 обращения (0,2%); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 2 обращения (0,2%);
по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 обращения (0,1 %); по прекращению рассмотрения обращения - 3 обращения (0,3 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 2 обращения (0,2 %),– 2 обращения (0,2 %); – 2 обращения (0,2 %);

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, по вопросам предоставления налоговой отчетности, о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения (всего по иным вопросам поступило 13 обращений или 1,2 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1036 обращения или 99,5 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2019 года обратилось 11 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 49 обращений, в том числе 10 интернет – обращений (20,4 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 1,3 раза (в сентябре 2018 года поступило 64 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,4 раза (в сентябре 2018 года поступило 24 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В сентябре 2019 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 464 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.