ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в декабре 2019 года

Дата публикации: 23.01.2020 04:49

В декабре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1494 обращения граждан, в том числе 952 интернет - обращения (63,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 30 или 2,0 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 38,3 % (в декабре 2018 года поступило 2066 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 4,3 % (в декабре 2018 года поступило 993 интернет - обращения).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 988 обращений или 66,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (114 обращений или 7,6 % от общего числа).
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (108 обращений или 7,2 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 60 обращений (4,0 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 60 обращений (4,0 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 45 обращений (3,0 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 45 обращений (3,0 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 13 обращений (0,9 %), по налоговой отчетности - 11 обращений (0,7 %); по уклонению от налогообложения - 9 обращений (0,6 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами -6 обращений (0,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины - 4 обращения (0,3 %); о прекращении рассмотрения обращения - 4 письма (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 4 обращения (0,3 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 4 обращения (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость - 2 обращения (0,1 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (0,1 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 2 обращения (0,1 %); по юридическим вопросам - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о прохождении государственной гражданской службы, разрешении трудовых конфликтов, подтверждении трудового стажа, доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и т.д. (всего по иным вопросам поступило 6 обращений или 0,4 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1492 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2019 года обратилось 27 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 50 обращений, в том числе 16 интернет – обращений (32,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 22,0 % (в декабре 2018 года поступило 61 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось на 37,5 % (в декабре 2018 года поступило 22 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2019 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.