ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в феврале 2020 года

Дата публикации: 20.03.2020 03:37

В феврале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1256 обращений граждан, в том числе 1002 интернет - обращения (79,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 27 или 2,1 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 20,4 % (в феврале 2019 года поступило 1512 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 22,8 % (в феврале 2019 года поступило 816 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 530 обращений или 42,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (155 обращений или 12,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (146 обращений или 11,6 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (91 обращение или 7,2 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 79 обращений (6,3 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 61 обращение (4,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 54 обращения (4,3 %); по налоговой отчетности - 39 обращений (3,1 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 23 обращения (1,8 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 23 обращения (1,8 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 13 обращений (1,0 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 10 обращений (0,8 %); по уклонению от налогообложения - 5 обращений (0,4 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 5 обращений (0,4 %); по юридическим вопросам - 5 обращений (0,4 %); по уплате госпошлины - 4 обращения (0,3 %); по контролю за соблюдением трудового законодательства - 3 обращения (0,2 %); по прохождению государственной гражданской службы - 3 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 2 обращения (0,1 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом– 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о налоге на добавленную стоимость, налоге на прибыль, просили прекратить рассмотрение обращения (всего по иным вопросам поступило 3 обращения или 0,2 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1253 обращения или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2019 года обратилось 15 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 91 обращение, в том числе 74 интернет – обращения (81,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 46,8 % (в феврале 2019 года поступило 62 обращения), количество интернет - обращений увеличилось в 2,1 раза (в феврале 2019 года поступило 36 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в феврале 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.