ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в январе 2020 года

Дата публикации: 19.02.2020 07:13

В январе 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1174 обращения граждан, в том числе 911 интернет - обращений (77,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 32 формализованных обращения в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями» (2,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 22,1 % (в январе 2019 года поступило 1434 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 15,2 % (в январе 2019 года поступило 791 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 578 обращений или 49,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (151 обращение или 12,9 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (118 обращений или 10,0 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (100 обращений или 8,5 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 48 обращений (4,1 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 35 обращений (3,0 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 33 обращения (2,8 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 30 обращений (2,6 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 26 обращений (2,2 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 12 обращений (1,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 обращений (0,8 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом– 4 обращения (0,3 %); по налоговой отчетности - 4 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам - 4 обращения (0,3 %); по уклонению от налогообложения - 3 обращения (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 3 обращения (0,3 %); о прекращении рассмотрения обращения - 3 обращения (0,3 %); по контролю за соблюдением трудового законодательства - 3 обращения (0,3 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,2 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 2 обращения (0,2 %); по прохождению государственной гражданской службы - 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, просили ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений и т.д. (всего по иным вопросам поступило 4 обращения или 0,3 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1171 обращение или 99,7 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2020 года обратилось 29 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 47 обращений, в том числе 21 интернет – обращение (44,7 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 40,4 % (в январе 2019 года поступило 66 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 4,7 % (в январе 2019 года поступило 22 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в январе 2020 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.