ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за IV квартал 2019 года

Дата публикации: 24.03.2020 07:48

В IV квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 4689 обращений граждан, в том числе 3168 интернет - обращений (67,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 51,3 % (в IV квартале 2018 года поступило 7095 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 18,7 % (в IV квартале 2018 года поступило 3760 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 3147 обращений или 67,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (327 обращений или 7,0 % от общего числа).

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (312 обращений или 6,6 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (265 обращений или 5,6 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 189 обращений (4,0 %); по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 134 обращения (2,9 %); по налогообложению малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 101 обращение (2,2 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 36 писем (0,8 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 27 обращений (0,6 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 25 обращений (0,5 %); по уклонению от налогообложения - 25 обращений (0,5 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 19 обращений (0,4 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 16 обращений (0,3 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 16 обращений (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 14 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 8 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины - 6 обращений (0,1 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 5 обращений (0,1 %); о прекращении рассмотрения обращения - 4 обращения (0,1 %); о трудовых конфликтах - 4 обращения (0,1 %);

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, просили ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, обращались по юридическим вопросам и т.д. (всего по иным вопросам поступило 9 обращений или 0,2 % от общего числа).
В отчетном периоде на контроль поставлено 4679 обращений или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в IV квартале 2019 года обратилось 65 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2019 года поступило на рассмотрение 172 обращения, в том числе 92 интернет - обращения (53,5 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 45,3 % (в IV квартале 2018 года поступило 250 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 8,2 % (в IV квартале 2018 года поступило 85 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В IV квартале 2019 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В IV квартале 2019 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4211 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.