ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2020 года

Дата публикации: 15.05.2020 08:45

В апреле 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1170 обращений граждан, в том числе 968 интернет - обращений (82,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 20 формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями» - 1,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 6,5 % (в апреле 2019 года поступило 1098 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 24,3 % (в апреле 2019 года поступило 779 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 358 обращений или 30,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (203 обращения или 17,4 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (136 обращений или 11,6 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Также продолжали поступать обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (131 обращение или 11,2 %). В основном граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (80 обращений или 6,8 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 62 обращения (5,3 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 51 обращение (4,4 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 42 обращения (3,6 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 34 обращения (2,9 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 23 обращения (2,0 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 16 обращений (1,4 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 10 обращений (0,8 %); по уклонению от налогообложения - 5 обращений (0,4 %); по вопросам соблюдения трудового законодательства - 4 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам - 3 обращения (0,3 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 2 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 2 обращения (0,2 %), о государственной политике в налоговой сфере - 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, прохождении государственной гражданской службы, выражали благодарность должностным лицам налогового органа, сообщали об отзыве обращения (всего по иным вопросам поступило 6 обращений или 0,5 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1169 обращений или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в апреле 2020 года личный прием граждан не осуществлялся.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 36 обращений, в том числе 14 интернет – обращений (38,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 5,5 % (в апреле 2019 года поступило 38 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 16,7 % (в апреле 2019 года поступило 12 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2020 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.