ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июне 2020 года

Дата публикации: 16.07.2020 03:24

В июне 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1154 обращения граждан, в том числе 1023 интернет - обращения (88,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 54,1 % (в июне 2020 года поступило 749 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 67,7 % (в июне 2019 года поступило 610 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 335 обращений или 29,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (246 обращений или 21,3 %). В основном налогоплательщиков интересовали вопросы о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (193 обращения или 16,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Также продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (123 обращения или 10,6 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Кроме того, по вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 54 обращения (4,7 %); по вопросам, связанным с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 48 обращений (4,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 46 обращений (4,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 37 обращений (3,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 16 обращений (1,4 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами 16 обращений (1,4 %); по юридическим вопросам - 7 обращений (0,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 7 обращений (0,6 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 обращений (0,4 %); по уплате госпошлины - 4 обращения (0,3 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 4 обращения (0,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 3 обращения (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 3 обращения (0,3 %); о государственной политике в налоговой сфере - 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о прохождении государственной гражданской службы, соблюдении трудового законодательства, надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (всего по иным вопросам поступило 5 обращений или 0,4 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1153 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в июне 2020 года личный прием граждан не осуществлялся.
Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 52 обращения, в том числе 21 интернет – обращение (40,4 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 57,6 % (в июне 2019 года поступило 33 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 91 % (в июне 2019 года поступило 11 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2020 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.