ENG

В заседании расширенной коллегии Управлении ФНС России по Ленинградской области принял участие С.А. Аракелов

Дата публикации: 14.02.2014 16:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В здании Правительства Ленинградской области 14 февраля под председательством губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и заместителя Руководителя ФНС России С.А. Аракелова состоялось заседание расширенной коллегии, посвященное итогам работы УФНС России по Ленинградской области за 2013 год и основным задачам на I квартал 2014 года.

На коллегии С.А. Аракелов представил вновь назначенного руководителя Управления ФНС России по Ленинградской области А.Г. Оборина.

В заседании коллегии приняли участие Председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, Главный федеральный инспектор по Ленинградской области Т.В. Лукаушкина, начальник Правового управления ФНС России О.В. Овчар, заместители руководителя и начальники отделов Управления ФНС России по Ленинградской области.

Подводя итоги работы налоговых органов за 2013 год, заместитель руководителя ФНС России С.А. Аракелов дал положительную оценку достигнутым результатам работы Управления в 2013 году в части обеспечения поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации.

Как отметил С.А. Аракелов, задача налоговых органов - реализация законодательных нововведений, направленных на борьбу с недобросовестными налогоплательщиками, с учетом недопустимости увеличения административных барьеров для добросовестных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ по противодействию незаконным финансовым операциям внесены изменения в законодательство Российской Федерации, которым расширены полномочия налоговых органов по камеральным проверкам, закреплен механизм блокировки банковского счета «фирмы-однодневки» и порядок раскрытия сведений по счетам физических лиц с целью установления недобросовестных лиц, используемых такие фирмы.

Внесены изменения в Гражданский кодекс и Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которыми предусмотрено расширение перечня оснований для отказа в государственной регистрации; введено право проверки достоверности представленных сведений.

Особое внимание С.А. Аракелов обратил на впервые принятое Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61, полностью посвящённое вопросам государственной регистрации юридических лиц и определившее позицию относительно возможности признания недостоверными сведений об адресе юридического лица. Тем самым, налоговым органам предоставлен новый инструмент противодействия лицам, недобросовестно использующим механизмы государственной регистрации.
В 2013 году Службой уже реализован новый сервис, позволяющий получать сведения о дисквалифицированных лицах, а в текущем году планируется реализация на новом сайте ФНС России сервиса, содержащего информацию о хозяйствующих субъектах, не предоставляющих налоговую отчетность, и сервиса, предоставляющего сведения о «массовых» учредителях и руководителях.

Всё это, отметил С.А. Аракелов, даёт дополнительные возможности, и от того, насколько активно, юридически выверено и единообразно налоговые органы начнут применять новые механизмы, будет зависеть их эффективность.

Продолжая говорить об оценке деятельности Управления, С.А. Аракелов отметил, что одним из показателей эффективности работы по досудебному урегулированию налоговых споров являются результаты рассмотрения судебных споров, количество которых снизилось в 2013 году по отношению к прошлому году.

В завершении выступления С.А. Аракелов обозначил задачи, стоящие перед Службой в 2014 году, в том числе: сохранение тенденции поступления администрируемых доходов бюджетов и обеспечение установленных параметров. Теперь акцент делается на качестве проводимых контрольных мероприятий, поэтому основной задачей по данному направлению должно стать обеспечение эффективного «предпроверочного» анализа, правильного выбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок, а также проведение полного комплекса мер, направленных на повышение качества собираемой доказательственной базы.