ENG

Письмо от 08.12.2014 № ГД-4-3/25303@

О применении льготных положений Конвенции об избежании двойного налогообложения между РФ и Австрийской Республикой

Номер: ГД-4-3/25303@
Дата письма: 08.12.2014
Дата публикации: 09.12.2014
Категория (тематика) письма: Налог на прибыль организаций
Теги: Статья 309 НК РФ


Вопрос:
В случае изменения размера уставного капитала российского общества, с какого момента у австрийской организации может появиться право на применение льготных положений статьи 10 Конвенции  об избежании двойного налогообложения между РФ и Австрийской Республикой?


Ответ:

Федеральная налоговая служба, по вопросу момента применения льготных положений, предусмотренных подпунктом а) пункта 2 статьи 10 Конвенции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13.04.2000, заключенной между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики (далее – Конвенция), при изменении размера уставного капитала, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 15.10.2014 №03-08-13/51811), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Конвенции дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

При этом, согласно пункту 2 статьи 10 Конвенции  такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является компания (иная, чем товарищество), которая прямо владеет по меньшей мере 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и участие в ней превышает 100 000 долл. США или эквивалентную сумму в любой другой валюте;

b) 15 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Термин «участие в компании», используемый в Конвенции, в случае акционерного общества следует интерпретировать как участие в уставном капитале этого общества. Согласно пункту 1 статьи 99 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ)  уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Согласно статье 14 Закона № 208-ФЗ изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции, в том числе касающиеся увеличения размера уставного капитала, приобретают силу с момента их государственной регистрации. При несоблюдении указанного требования увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.

Регистрация изменений и дополнений в устав общества в соответствии с пунктом 1 статьи 14, а также статьей 13 Закона № 208-ФЗ производится в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Таким образом, при изменении размера уставного капитала российского общества (в т.ч. в связи с размещением дополнительных акций, изменением номинальной стоимости акций) налоговые последствия будут возникать с даты государственной регистрации в налоговых органах изменений и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции.

Соответственно, в связи  с изменением номинальной стоимости акций, ставка налога в размере 5 процентов от общей суммы дивидендов, предусмотренная подпунктом а) пункта 2 статьи 10 Конвенции, применяется  при налогообложении доходов австрийского участника российской организации при условии предъявления австрийской организацией российскому налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с выплаты дивидендов за тот период, в котором произошла указанная регистрация в налоговых органах внесенных в учредительные документы российской организации изменений, касающихся увеличения размера уставного капитала, отражающих соответствие предусмотренным подпунктом а) пункта 2 статьи 10 Конвенции критериям.

 

 Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко