В Федеральную налоговую службу и территориальные налоговые органы можно обратиться:
- в электронном виде с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (посредством online-сервиса «Обратиться в ФНС России»);
- в письменном виде (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов);
- на личном приеме в Федеральной налоговой службе (территориальных налоговых органах);
- в устной форме по специально выделенным номерам телефонов Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов).
Порядок рассмотрения обращений
^К началу страницы
Порядок рассмотрения обращений в Федеральной налоговой службе и территориальных налоговых органах регламентируется:
Информируем, что реализация Вами права на обращение в ФНС России осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.
Для направления обращения в обязательном порядке необходимо указать:
- наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложить суть предложения, заявления, жалобы.
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Регистрация обращений, отправленных по электронным каналам связи, производится автоматически в день направления обращения. При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения. При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление. Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.
Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Обратиться в ФНС России
^К началу страницы
Перейти
Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу.
Личный прием
^К началу страницы
Личный прием граждан проводится по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., 4, стр. 1 с учетом соблюдения мер обеспечения санитарной безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором.
Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию личного приема граждан, в специально отведенном помещении – Общественной приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Заявления граждан о личном приеме рассматриваются ФНС России на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Иные формы обращения
^К началу страницы
Порядок обращений в ЦА ФНС России
-
По почте. Адрес для направления обращений граждан, направленных в ФНС России в письменном виде: 127381, Москва, ул. Неглинная, 23.
-
Привезти письмо лично и сдать его можно по вышеуказанному адресу в экспедицию. Прием документов с 9.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу до 16.45). При себе лучше иметь копию письма – Вам поставят отметку о его приеме.
Для прохода в здание вам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
-
Обратиться в приемную по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., 4, стр. 1.
Личный прием граждан проводится по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., 4, стр. 1 с учетом соблюдения мер обеспечения санитарной безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
-
Обратиться по телефону Контакт-центра +7 (800)-222-22-22.
По устному обращению гражданина предоставляется информация:
- о почтовых адресах и режиме работы ФНС России и территориальных налоговых органах;
- о порядке проведения личного приёма заявителей в приёмной ФНС России;
- о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;
- о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какое соответствующее структурное подразделение ФНС России или территориальный налоговый орган оно направлено на рассмотрение;
- почтовые адреса и справочные телефоны структурных подразделений ФНС России и территориальных налоговых органов, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
- иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
-
Отправить письмо по факсу: 8 (495) 913-00-06 (только для физических лиц)
Порядок обращений в УФНС России по субъекту Российской Федерации
Обратиться в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации можно следующими способами:
- По почте
- Привезти письмо лично
- Обратиться в приемную
- Обратиться по телефону
- Отправить письмо по факсу
Всю информацию о месте расположения, телефонах справочных служб и факса управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня Вы найдете в рубрике "Контакты и обращения".