Дата публикации: 04.04.2025 14:31
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Вопросы исчисления налога на добавленную стоимость при торговле на маркетплейсах рассмотрели на семинаре для налогоплательщиков, организованном председателем Общественного совета при УФНС России по Ярославской области.
Заместитель начальника отдела камерального контроля УФНС России по Ярославской области Иван Крамер объяснил, что для целей исчисления НДС моментом реализации товара на интернет-площадке является момент передачи товара покупателю. При этом в налоговую базу по НДС включается вся стоимость реализации, в том числе комиссия онлайн-площадки. Если посредник переводит оплату продавцу за минусом своего вознаграждения, то доходом считается вся сумма выручки без уменьшения на сумму удержанного вознаграждения.
В книге продаж подлежит регистрации сводный документ, формируемый организацией на основании ежемесячных отчетов маркетплейса о реализации.
Спикер отметил, что для корректного учета НДС на маркетплейсе сведения о продавце должны содержать информацию о статусе плательщика НДС («ИП с НДС» или «Организация с НДС»), а карточки товаров – информацию о применяемых ставках по налогу.
Налогоплательщики, выбравшие для исчисления НДС стандартные ставки (20, 10 или 0 процентов), обязаны вести книгу покупок. В отдельных случаях книга покупок ведется и налогоплательщиками, выбравшими пониженные ставки, например при отгрузке товаров в счет ранее полученных авансов или возвратах.
В заключение Иван Крамер напомнил, что налогоплательщики на УСН подают декларации по НДС в электронном виде по ТКС ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а уплата производится равными долями в течение трех месяцев до 28 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.