ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области и подведомственных инспекциях в феврале 2024 года

Дата публикации: 07.03.2024 12:05

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 267 письменных обращений граждан и организаций, в том числе 234 обращения физических лиц (87,6%) и 33 обращения юридических лиц (12,4%). Обращения поступали по различным каналам связи: посредством электронных сервисов 105 обращений (39,3%), на бумажном носителе 27 обращений (10,1%), пересланы из других налоговых органов 106 обращений (39,7%) и из других ведомств 29 обращений (10,9%).

Значительное количество обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (75 обращений или 28,1%).

Актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (35 обращений или 13,1%).

Часть обращений касалась вопросов прекращения рассмотрения ранее направленных обращений и жалоб (9,4%), налогообложения доходов физических лиц (7,5%), регистрации и учета налогоплательщиков (4,5%) и др.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 435 обращений, из них:

  • 294 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 5 – перенаправлены по компетенции, 17 – направлены в инспекции для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (из них 13 – исполнены своевременно, копии ответов представлены в УФНС России по Ярославской области, 4 – находятся на исполнении, срок исполнения не истек);
  • 141 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В налоговые инспекции Ярославской области в отчетном периоде поступили 5 145 письменных обращений, в том числе 4 364 (84,8%) – через электронные сервисы. На контроле находились 6 393 обращения, из них 5 166 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 634 – перенаправлены по компетенции; 1 227 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

На личный прием к руководству налоговых органов Ярославской области в феврале 2024 года обратились 7 граждан, которым устно даны подробные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

В налоговые органы Ярославской области в феврале 2024 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.