ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области и подведомственных инспекциях в марте 2024 года

Дата публикации: 25.04.2024 14:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в марте 2024 года поступило на рассмотрение 348 письменных обращений граждан и организаций, в том числе 306 обращений физических лиц (87,9%) и 42 обращения юридических лиц (12,1%). Обращения поступали по различным каналам связи: посредством электронных сервисов 105 обращений (30,2%), на бумажном носителе 33 обращения (9,5%), пересланы из других налоговых органов 130 обращений (37,3%) и из других ведомств 80 обращений (23,0%).

Значительное количество обращений содержало вопросы нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (53 обращения или 15,2%), в том числе вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 31 обращение, контроля и надзора в налоговой сфере – 12 обращений, уклонения от налогообложения – 10 обращений.

Немалую часть составили обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (44 обращения или 12,6%). Наиболее часто граждане сообщали о нарушении юридическими лицами действующего законодательства о государственной регистрации.

Продолжали поступать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (44 обращения или 12,6%).

Актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (38 обращений или 10,9%).

Часть обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц (8,3%), прекращения рассмотрения ранее направленных обращений и жалоб (7,6%), регистрации и применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, (7,5%) и др.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 489 обращений, из них:

343 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 7 – перенаправлены по компетенции, 15 – направлены в инспекции для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (из них 12 – исполнены своевременно, копии ответов представлены в УФНС России по Ярославской области, 3 – находятся на исполнении, срок исполнения не истек);

146 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В налоговые инспекции Ярославской области в отчетном периоде поступили 4 991 письменное обращение, в том числе 4 290 (86%) – через электронные сервисы. На контроле находились 6 218 обращений, из них 4 602 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 264 – перенаправлены по компетенции; 1 616 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

На личный прием к руководству налоговых органов Ярославской области в марте 2024 года обратились 6 граждан, которым устно даны подробные разъяснения.

В налоговые органы Ярославской области в марте 2024 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.