ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ярославской области и подведомственных инспекциях в декабре 2019 года

Дата публикации: 15.01.2020 17:16

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 107 письменных обращений граждан, в том числе 45 (42,1%) интернет-обращений.

Часть обращений поступила по вопросам администрирования имущественных налогов (30 обращений или 28%), в том числе исчисления и уплаты транспортного налога – 12 обращений, земельного налога – 6 обращений, налога на имущество – 6 обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 обращения, налоговых преференций и льгот физическим лицам – 1 обращение и актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 обращение. Авторы обращений просили предоставить расчет налога, сообщали о неполучении налоговых уведомлений, прекращении права собственности на объекты налогообложения и др.

По тематике урегулирования задолженности по налогам и сборам обратилось 12 граждан или 11,2% от общего числа. В основном, граждане выражали несогласие с образованием у них задолженности, а также сообщали об уплате задолженности и просили проверить поступление денежных средств.

Отдельные обращения граждан касались вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, (9,3%), налогообложения доходов физических лиц (8,4%) и др.

На личный прием к заместителям руководителя УФНС России по Ярославской области в декабре 2019 года обратились 5 граждан, одному гражданину подготовлен письменный ответ, остальным даны устные разъяснения.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 178 обращений граждан, из них 126 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 37 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 1 – перенаправлено по компетенции, 14 – направлены в инспекции для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (инспекциями подготовлены ответы на 11 обращений, копии ответов представлены в Управление; 3 обращения находятся на рассмотрении и будут сняты с контроля после поступления в Управление копий ответов заявителям).

В декабре 2019 года на контроле находилось 5 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU, которые рассмотрены в установленный срок.

В налоговые инспекции Ярославской области в отчетном периоде поступили 4 383 письменных обращения граждан, в том числе 2 730 (62,3%) интернет-обращений. На контроле находились 6 671 обращение, из них 5 436 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 995 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 240 – перенаправлены по компетенции.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации налоговыми органами Ярославской области 12 декабря 2019 года принято участие в проведении общероссийского дня приема граждан. Уполномоченными лицами налоговых органов принято 69 граждан, в том числе в Управлении – 2 гражданина. Всем обратившимся даны необходимые разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Ярославской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В декабре 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5 961 обращения граждан.

В УФНС России по Ярославской области в декабре 2019 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.