ENG

Итоги работы налоговых органов за 4 месяца 2021 года

Дата публикации: 28.05.2021 11:03

В Управлении ФНС России по Санкт-Петербургу прошла расширенная коллегия «Об итогах работы налоговых органов Санкт-Петербурга за 4 месяца 2020 года и основных задачах до конца 2021 года» под председательством руководителя Управления А.В. Гнедых.

В первый день работы коллегии в межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (ЕЦР) начальники инспекций и сотрудники Управления приняли участие в проектной работе в формате круглых столов по решению ключевых задач налогового администрирования на 2021 год

Для совместного решения имеющихся вопросов и выработки необходимых алгоритмов действий был использован «мозговой штурм» в виде деловой игры. Командные задания включали вопросы осуществления коммуникаций и эффективного взаимодействия структурных подразделений инспекций при проведении контрольных мероприятий и урегулировании задолженности, разработку плана мероприятий по повышению собираемости налогов в бюджет Санкт-Петербурга. Участники мероприятия обсудили необходимость развития системы инициатив сотрудников налоговых органов и обмена опытом для повышения качества налогового администрирования, используя свои знания и опыт, а так же возможности активного диалога, предложили неординарные решения рассмотренных вопросов.

Во второй день работы участники коллегии подвели итоги работы налоговых органов за 4 месяца 2021 года и определили основные направления дальнейшей работы.

Налогоплательщиками Санкт-Петербурга в бюджетную систему РФ перечислено 744 млрд рублей налогов (на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года):

- в федеральный бюджет 320 млрд рублей (на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года), основные источники: НДС (58%), акцизы (24%), налог на прибыль (9,8%);
- в бюджет Санкт-Петербурга – 232 млрд рублей (на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года), основные источники: НДФЛ (43%), налог на прибыль (36%), налоги со специальным налоговым режимом (11%), имущественные налоги (8%);
- во внебюджетные фонды поступило 192 млрд рублей (на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

По результатам  контрольно-аналитической работы в бюджет поступило 8 млрд рублей.

За отчетный период по результатам аналитической работы, проведенной налоговыми органами:

- сумма убытка, уменьшенного налогоплательщиками, составила 3,6 млрд рублей;
- налогоплательщиками самостоятельно уточнены налоговые обязательства на сумму 3 млрд рублей;
- по уточненным налоговым декларациям, а также в ходе проведения налоговых проверок, уменьшена сумма заявленного к возмещению НДС на 759 млн рублей.

По вопросу соблюдения требований законодательства о применении ККТ налоговыми органами города проведено 888  проверок, результативность которых составила 100%. Нарушителям предъявлено административных штрафов  на общую сумму 1,4 миллиона рублей.

Досудебное урегулирование налоговых споров остается важнейшим направлением деятельности. Любая жалоба требует самого пристального внимания, является предметом не только для тщательного рассмотрения, но и поиска причин конфликтных ситуаций, разработки путей предотвращения их возникновения. В порядке досудебного урегулирования споров за отчетный период рассмотрено 910 жалоб. Средний процент удовлетворения жалоб составил 25% от количества рассмотренных.

В судах рассмотрено 39 судебных дел по юридическим лицам с участием налоговых органов. Сумма рассмотренных в судах требований составила 29 млн рублей и на 56% удовлетворена в пользу налоговых органов.

Сумма погашенной задолженности в бюджет Санкт-Петербурга по налогам и сборам в результате всех мер принудительного взыскания за январь-апрель 2021 года составила 17,5 млрд рублей. Показатель DTI (debt-to-income-отношение долга к поступлениям), который в мировой практике отражает зрелость и эффективность управления долгом, по состоянию на 01.04.2021 составил 5,9% (при среднем значении по России 7,7%).

Подводя итоги, руководитель Управления обозначил основные задачи до конца 2021 года – обеспечить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, повысить эффективность работы во всем ключевым направлениям. Особое внимание А.В. Гнедых обратил на необходимость поступления налогов в строгом соответствии с бюджетными параметрами, заложенными в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, на необходимость снижения задолженности по налогам и применение риск-ориентированного подхода по всем направлениям контрольной деятельности.