ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в июле 2022 года

Дата публикации: 02.08.2022 16:22

В Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в июле 2022 года поступило на рассмотрение 868 обращений граждан. Необходимо отметить, что 50,5% граждан обратились с помощью электронных сервисов ФНС России, которые позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита, сформировать декларации 3-НДФЛ в режиме online, а так же оформить заявление на зачет (возврат налога).

Анализ обращений граждан показал, что в июле 2022 года самой актуальной тематикой стал вопрос обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 21,1% (184 жалобы);

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями составили 15,4% (134 обращения) от общего количества поступивших в отчетном периоде обращений;

Существенный удельный вес занимали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 100 обращений или 11,5% от общего количества поступивших обращений;

Вопросы налогообложения доходов физических лиц составили 10% или 87 обращений граждан. Налогоплательщики интересовались порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации;

Вопрос образования задолженности по уплате налогов составил 9,9% (86 обращений) от всех поступивших в отчетном периоде обращений.

По вопросам уклонения от налогообложения поступило 85 обращений граждан, что составило 9,7% от общего количества. Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств - 33 обращения (3,8%).

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и налоговым законодательством.