ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (79 Еврейская автономная область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Взимание налогов древнейшее и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

До 1990 года планированием поступления налогов и других доходов, контролем за поступлением государственных доходов, правильным исчислением и своевременным поступлением всех платежей в бюджет занимались управления, отделы и инспекции государственных доходов, которые соответственно входили в структуру Министерства финансов СССР, министерств финансов союзных и автономных республик, финансовых отделов краевых, областных, районных Советов народных депутатов.

Переход от административно-командной экономики к рыночной вызвал необходимость создания новых государственных институтов, среди которых важная роль отводилась налоговой службе. В связи с этим, Совет Министров СССР 24 января 1990 года принял постановление № 76 «О государственной налоговой службе», которым предусматривалось создание государственных налоговых инспекций до 1 июля 1990 года.

Начинал образование налоговой службы Еврейской автономной области Николай Александрович Жигунов - заведующий финансового отдела облисполкома ЕАО. Первоочередной задачей было подбор начальников налоговых инспекций по городу и районам.

Приказом заведующего финансовым отделом областного исполкома Н.А.Жигунова 09.04.1990 г. была сформирована первая инспекция области в Октябрьском районе, на должность начальника которой был назначен Александр Михайлович Стругачев. Фактически с 09.04.1990 года и началось образование налоговых инспекций области. С 16 апреля 1990г. Н.А.Жигунов был переведен на должность заместителя начальника ГНИ по Хабаровскому краю, и дальнейшее формирование налоговых инспекций области было возложено на Абрама Борисовича Славина, который приказом от 14.05.1990 года произвел первое назначение в аппарат областной налоговой инспекции. Именно на А.Б.Славина и легла основная нагрузка по образованию и становлению налоговых инспекций области. Приказом А.Б.Славина 25.05.1990 г была сформирована налоговая инспекция по Ленинскому району, начальником которой был назначен Вячеслав ВасильевичОрешкин. 28.06.1990 г. были образованы - инспекция по городу Биробиджану - начальник Владимир Иванович Ващенко и инспекция по Биробиджанскому району – начальник Валентин Георгиевич Хижняк. 24.07.1990 года создалась налоговая инспекция по Смидовичскому району – начальник Андрей Александрович Аплеухин. И завершилось образование налоговых инспекций области созданием 01.08.1990 года налоговой инспекцией по Облученскому району – начальник Валентина Григорьевна Понамарева.

На первоначальном этапе создания Государственной налоговой инспекции области основу ее кадрового состава составили работники, ранее работавшие в отделах государственных доходов, финансирования народного хозяйства, финансирования агропромышленного комплекса Министерства финансов, органах МВД. С первых дней образования налоговых органов ЕАО и по сегодняшний день в управлении и инспекциях области работают:

Л.В. Крошилина – начальник аналитического отдела УФНС России по ЕАО (в налоговых органах с 02.07.1990 года),

М.П. Славина – главный специалист-эксперт аналитического отдела УФНС России по ЕАО (в налоговых органах с 02.07.1990 года).

В этот период решались многие вопросы организационно-технического обеспечения деятельности налоговых органов. В марте 1991 года был принят Закон РСФСР «О государственной налоговой службе», а Президент РФ в этом году издал два очень важных указа. Первым, от 21 ноября 1991 года, налоговая служба была преобразована в самостоятельную федеральную структуру - Государственную налоговую службу России. Вторым - накануне нового года, 31 декабря, - утверждено положение о нашей службе. Им предусмотрено присвоение чинов работникам налоговых органов, введены форменная одежда и социальные гарантии, а главное - повышены должностные оклады. Это все, конечно же, довольно хорошо стимулировало в тот период работников и создало предпосылки для значительного увеличения потока к нам высококвалифицированных специалистов. Этим же президентским Указом был создан Фонд социального развития налоговой службы, который сыграл огромную роль в дальнейшем ее укреплении, особенно в создании материально-технической базы.

На первом этапе налоговые органы области наряду с внутренними проблемами решали и основную задачу - обеспечение поступлений налогов во все уровни бюджетов. И делали это успешно.

Середина 90-х годов ознаменована техническим оснащением налоговых инспекций, укреплением материально-технической базы.

В связи с постоянным реформированием налогового законодательства, введением новых налогов проводилась реорганизация структуры налоговых органов на более прогрессивную.

Приказом МНС России от 14.02.2000г № АП-2Б-20/84 Государственная налоговая инспекция по ЕАО была преобразована в Управление МНС России по ЕАО.

Руководителем Управления МНС России по Еврейской автономной области был назначен Александр Михайлович Стругачев.

Приказом МНС РФ от 17.10.2001 № БГ-3-15/425 реорганизованы территориальные органы МНС РФ в ЕАО: ИМНС по Биробиджанскому району, ИМНС по Смидовичскому району, ИМНС по Ленинскому району, ИМНС по Октябрьскому району путем слияния в Межрайонную ИМНС РФ № 1 по ЕАО.

19 октября 2004 года на основании приказа Федеральной налоговой службы № САЭ-3-15/3@ управление Министерства РФ по налогам и сборам РФ по Еврейской автономной области реорганизовано путем преобразования в управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области.
 
После преобразования территориальных органов МНС России по ЕАО в территориальные органы ФНС России по ЕАО структура территориальных налоговых органов состояла из:

- Управления ФНС России по Еврейской автономной области;

- Инспекции ФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области;

- Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Еврейской автономной области (Межрайонная ИМНС России № 1 по ЕАО и инспекция МНС России по Облученскому району ЕАО реорганизованы путем слияния в Межрайонную инспекцию).
Для реализации всех задач и функций, а также прав и обязанностей на всей территории Еврейской автономной области в Межрайонной ИФНС России по Еврейской автономной области созданы пять территориально-обособленных рабочих места:
  • ТОРМ пос. Смидович;
  • ТОРМ пос. Николаевка;
  • ТОРМ с. Ленинское;
  • ТОРМ с. Амурзет;
  • ТОРМ г. Облучье.
 15 февраля 2018 года приказом Минфина России от 15.02.2018 № 192 л/с   руководителем Управления ФНС России по Еврейской автономной области назначен Трошин Алексей Геннадьевич.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2020 № ЕД-7-4/587 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области» (с изменениями внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 07.09.2020 № ЕД-7-4/639) с 14.12.2020 Управление перешло на двухуровневую систему управления. ИФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области и Межрайонная ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области реорганизованы путем присоединения к УФНС России по Еврейской автономной области.

Управление ФНС России по Еврейской автономной области является правопреемником в отношении всех вопросов налоговых органов области.

Приказом УФНС России по Еврейской автономной области от 12.03.2021 № 02-33/059 31 мая 2021 года территориально-обособленные рабочие места в районах Еврейской автономной области были упразднены.

28 мая 2022 года  приказом Минфина России от 25.05.2022 № 882 л/с   руководителем Управления ФНС России по Еврейской автономной области назначена Андросова Наталия Викторовна.

Компетентность и профессиональное мастерство сотрудников Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области позволяют квалифицированно воплощать в жизнь налоговую политику государства.

Решение задач, стоящих перед налоговой службой, вряд ли было бы осуществимо без системного внедрения в повседневную работу компьютерных технологий, а также без систематической каждодневной работы с налогоплательщиками, доведения до них законодательства.

Отрадно, что в последнее время в сознании граждан постепенно происходит переоценка роли и места налоговых органов в системе государственных структур. Большинство граждан понимают, что налоги нужно платить, так как от этого зависит как благосостояние каждого, так и всей страны.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что налоговые органы Еврейской автономной области способны решать самые сложные задачи, поставленные Федеральной налоговой службой.