ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области за 4 квартал 2016 года

Дата публикации: 13.01.2017 01:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы  Еврейской автономной области за 4 квартал  2016 года поступило на рассмотрение 1117 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 421% (в четвертом квартале 2015 года поступило 265 обращений).

Из общего количества поступивших в обращений:

- 513 обращений (46,3%) поступило посредством  Интернет-сервиса ЛК2;
- 217 обращений (19,4%) поступило посредством  Интернет-сервиса ЛКФЛ;
- 111 обращений (9,9%) – было получены путем перенаправления другими территориальными налоговыми органами;
- 26 обращений (2,3%) поступило посредством  Интернет-сервиса ЛК3;
- 218 обращений (19,5%)  поступило на бумажном носителе; 
- 27 обращений (2,4%) поступило посредством  Интернет-сервиса ЛКИП;
- 4 обращения  (0,3%) поступило посредством  Интернет-сервиса ЛК Жалобы.

Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 1 обращение.

Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (645 обращений граждан или 57,7 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 303 обращения (27,1%), транспортного налога – 210 обращений (18,8%) и земельного налога – 132 обращения (11,8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. 

Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками (248 обращений или 22,2 % от общего числа), заявители уделяют особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также качеству оказания государственных услуг. Продолжают поступать обращения граждан по вопросам пользования информационными ресурсами.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 132 обращения, что составляет 11,8 % от общего числа. Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам, заявления по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц.

Все поступившие обращения были поставлены на контроль. На все поступившие обращения налогоплательщиков  были даны конкретизированные и своевременные  ответы.

В ходе личного приема руководством УФНС и начальниками инспекций было принято 34 налогоплательщика.