ENG

Представители Управления приняли участие в пленарном заседании МФЦ Югры «Стратегия развития предоставления государственных и муниципальных услуг, проблемы и пути их решения»»

Дата публикации: 20.02.2023 13:53

Состоялось пленарное заседание Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» с участием руководителей филиалов МФЦ Югры, посвященное празднованию 13-летия со дня создания МФЦ Югры, награждению лауреатов конкурса «Лучший МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а также подведению итогов работы за 2022 год в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Мероприятие состоялось под председательством Директора АУ МФЦ Югры Ю.С. Угорелова, при участии заместителя руководителя УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре О.Н. Зиновьевой, заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.У. Утбанова, директора Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры П.И. Ципорина, представителя «Электронные Офисные Системы» А.А. Король.

В ходе мероприятия дана оценка результатам деятельности МФЦ Югры, в том числе  взаимодействию налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с МФЦ Югры с момента подписания первого соглашения о сотрудничестве в 2013 году, подведены итоги прошлого года. Так, по результатам 2022 года на площадках МФЦ Югры предоставлено 105 878 государственных услуг ФНС России, из которых наибольшее количество оказано гражданам Сургутского района – 21 862 услуги или 20,6% от общего количества. В целом,  наиболее востребованной стала услуга «Прием запроса и выдача свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе» – 41 611 ед., что составляет 45% от общего количества оказанных услуг. В этой связи необходимо отметить, что на сегодняшний день Службой реализована возможность получения свидетельства ИНН в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что позволяет получить услугу в удобное время и исключая необходимость личного визита в МФЦ и налоговые инспекции.  

Говоря о результатах сотрудничества, положительно отмечена реализация возможности уплаты в МФЦ, оборудованных POS-терминалами, имущественных налогов физических лиц (земельного, транспортного, налога на имущество) через УИН сводного налогового уведомления, т.е. при получении уведомления, гражданин может осуществить уплату имущественных налогов, при чем, в отношении имущества за пределами округа.

Положительную оценку получил и опыт организации работы мобильных налоговых офисов в подразделениях МФЦ  Югры, в качестве информационной и практической поддержки жителей округа,  возможности получения разъяснений по налогам.

Оценка уровня удовлетворенности граждан качеством услуг на сайте «Ваш контроль» оказывает непосредственное влияние на показатель эффективности руководителя Управления, в связи с чем, налоговыми органами проводятся обучающие и разъяснительные мероприятия для сотрудников МФЦ Югры в формате встреч, вебинаров. В результате по итогам 2022 года показатель «Доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг» составил 99,7%.

В завершении мероприятия отмечено, что стабильно положительная статистика по количеству услуг и положительные отзывы общественности свидетельствует о том, что для югорчан офисы МФЦ – это действительно комфортная и удобная площадка получения востребованных услуг, в том числе и услуг налоговой Службы.