ENG

В Управлении рассмотрены вопросы определения налоговых рисков с руководителями предприятий, осуществляющих производство общестроительных работ

Дата публикации: 23.12.2015 07:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении состоялось заседание «круглого» стола по вопросам определения налоговых рисков в деятельности предприятий, осуществляющих производство общестроительных работ. В мероприятии приняли участие заместители руководителя Управления А.Л. Ульянов, В.В. Балута, Н.Н. Никулина, Член Общественного совета при Управлении – Вице-президент ТПП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Т.А. Кушникова, начальники структурных подразделений Управления, представители предприятий строительной отрасли.    

Вниманию участников мероприятия была представлена информация о том, что пристальное внимание именно предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере строительства, уделено налоговыми органами по ряду причин.

Социально – экономическое развитие автономного округа в первом квартале текущего года оценивается как удовлетворительное, однако в объеме работ, выполненных по виду экономической деятельности «строительство», наблюдается снижение. Объем работ, выполненный строительными организациями, составил 16 078,2 млн.руб., введено в действие всего 101,8 тыс. кв.м. Величина налогового разрыва в целом по данному виду деятельности самая значительная среди всех отраслей в округе - 5 643,3 млн.руб. При этом доля выручки у строительных организаций в общей доле выручки организаций, осуществляющих деятельность на территории округа также самая значительная (14,97%) - что свидетельствует о рисках в этом сегменте рынка.

Внимание также было акцентировано на выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок, который построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях. В то же время, было отмечено, что налоговая служба осуществляет контроль соблюдения законодательства не только путём проведения налоговых проверок, но и путём выстраивания диалога с добросовестными налогоплательщиками. Этот диалог нацелен на побуждение налогоплательщиков к самостоятельному и добровольному уточнению своих налоговых обязательств.