ENG

С 01 января 2014 года налоговый орган не примет документы, если они подписаны электронной подписью, выданной до 01 июля текущего года

Дата публикации: 16.10.2013 12:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Требования Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что документы, представляемые в налоговый орган, в том числе и счета-фактуры, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью.

В соответствии с внесением изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью до 31 декабря  2013 года.

В настоящее время активно идет процесс замены сертификатов ЭЦП на квалифицированные сертификаты ЭП. Следует иметь в виду, что все сертификаты ЭЦП, применяемые налогоплательщиками при взаимодействии в электронной форме, необходимо заменить до конца 2013 года.

Налогоплательщику необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи, который подробно проконсультирует, какие действия следует предпринять для получения квалифицированного сертификата ЭП.

Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте Управления в разделе «Налоговая отчетность» - «Система предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» - «Операторы связи».