ENG

С 01 августа 2014 года введены в действие Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Дата публикации: 07.08.2014 12:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ (далее – Приказ) утверждены «Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в системе юридически значимого электронного документооборота ФНС России при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а также перечень функций и периодичность их выполнения для каждого участника информационного взаимодействия (налогоплательщики (представители), налоговые органы, операторы электронного документооборота, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах.

Кроме того, указанным Приказом с 01.09.2014 признаются утратившими силу:

- приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;

- приказ ФНС России от 11.03.2010 № ММ-7-6/107@ «Об утверждении Порядка организации обработки налоговых деклараций (расчетов), поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших»;

- приказ ФНС России от 06.04.2010 № ММ-7-6/173@ «О пилотном проекте по реализации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи без специализированного оператора связи налогоплательщиками, состоящими на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам».

При заключении договоров с операторами электронного документооборота согласно приложению № 2 к приказу ФНС России от 27.12.2013 № ММВ-7-6/658@ «О внесении изменений в приказы ФНС России», сертификат соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота требованиям нормативных правовых актов ФНС России, выданный на основании приказа ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», считается действительным до окончания его срока действия.

Методические рекомендации введены в действие с 01 августа 2014 года.