ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 19.10.2020 07:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) в 3 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 319 обращений граждан. Из них 54 обращения поступило из ФНС России, 46 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 137, 64 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» – 11, 7 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось юридических вопросов по налогам и сборам (55 или 17,2%), организации работы с налогоплательщиками (44 или 13,8%) и контроля исполнения налогового законодательства (40 или 12,2%). Нередко обращения касались задолженности по налогам, сборам и взносам (33 или 10,3%), налога на доходы физических лиц (26 или 8,2%) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (22 или 6,9%). 18 (5,6%) заявителей направили сообщения о выявленных ими фактах уклонения от налогообложения. Вопросы получения налоговых преференций и льгот содержались в 15 (4,7%) обращениях. 11 (3,4%) граждан интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса. Актуальными для граждан оставались вопросы возврата излишне уплаченных сумм налогов (8 или 2,5%), заполнения и предоставления налоговой отчетности (8 или 2,5%) и уплаты транспортного налога (6 или 1,9%). Также поступали обращения относительно регистрации контрольно-кассовой техники (5 или 1,6%), использования информационных ресурсов (5) и актуализации сведений об объектах налогообложения (5). Отдельные обращения содержали вопросы по уплате налога на имущество (4 или 1,3%), получения ИНН (3 или 0,9%) и возможности получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов (3). В 2 обращениях граждане обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Единичные вопросы задавались относительно уплаты земельного налога, подтверждения трудового стажа, выплаты заработной платы и поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

В подведомственные налоговые органы поступило 12302 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

-         организации работы с налогоплательщиками (2844 обращения или 23,1 %);

-         налога на доходы физических лиц (1627 или 13,2 %);

-         уплаты транспортного налога (1471 или 12,0 %).

На личный прием в приемную Управления в 3 квартале 2020 года обратилось 3 заявителя, в подведомственных налоговых органах принято 30 заявителей.

Всем обратившимся даны разъяснения специалистами Управления.