ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 26.01.2021 12:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  (далее - Управление) в 4 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 354 обращения  граждан. Из  них 60 обращений поступило из ФНС России, 68  обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 135, 64 обращения поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» – 8, 19 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД.  Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось контроля исполнения налогового законодательства (64 или 18,1%), задолженности по налогам, сборам и взносам (50 или 14,1%) и организации работы с налогоплательщиками (35 или 9,9%). Нередко обращения касались регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (30 или 8,5%) и возврата излишне уплаченных сумм налогов (27 или 7,6%). Также часто граждан интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (24 или 6,8%) и уплаты транспортного налога (20 или 5,6%).  14 (4,0%) заявителей направили сообщения о выявленных ими фактах уклонения от налогообложения. Вопросы получения налоговых преференций и льгот содержались в 12 (3,4%) обращениях. Продолжали поступать обращения в части актуализации сведений об объектах налогообложения (12) и уплаты налога на имущество (11 или 3,1%). 9 заявителей (или 2,5%) интересовались возможностями получения услуг в электронном виде. Актуальными для граждан оставались юридические вопросы по налогам и сборам (8 или 2,3%), вопросы налога на доходы физических лиц (8), получения ИНН (8) и заполнения налоговой отчетности (5 или 1,4%). В части регистрации контрольно-кассовой техники поступило 4 обращения (1,1%). С вопросами получения отсрочки или рассрочки по уплате налога также обратилось  4 заявителя.  В 3 обращениях граждане обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Единичные вопросы задавались относительно получения налоговых уведомлений, уплаты земельного налога, государственной политики в налоговой сфере и прекращении рассмотрения обращения.

В подведомственные налоговые органы поступило 18030 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- уплаты транспортного налога (3277 или 18,2 %);

-  организации работы с налогоплательщиками (3056 обращения или 16,9 %);

- налога на имущество (2886 или 16,0 %).

На личный прием в приемную Управления в 4  квартале 2020 года  обратилось 7 заявителей, в подведомственных налоговых органах принято 43 заявителя.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе которого было принято  5 заявителей в режиме видеконференцсвязи.

Всем обратившимся даны разъяснения специалистами Управления.