ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 16.04.2021 17:19

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 284 обращения граждан. Из них 57 обращений поступило из ФНС России, 60 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 81, 61 обращение поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 15, 10 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (98, что составило 34,5%), задолженности по налогам (32, или 11,3%) и получения услуг в электронном виде (25 или 8,8%). Относительно налога на доходы физических лиц поступило 24 обращения (8,4%). Неоднократно поступали обращения в части юридических вопросов (15 или 5,3%) и контроля и надзора в налоговой сфере (15 или 5,3%). В 13 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (4,6 %). Весомая доля обращений относилась к вопросам уплаты налога на имущество (10 или 3,5%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (10 или 3,5%) и возврата излишне уплаченных сумм налогов (9 или 3,2 %). Актуальными для граждан оставались вопросы уплаты транспортного налога (7 или 2,5%), налогообложения малого бизнеса (5 или 1,8%), контроля исполнения налогового законодательства (5 или 1,8%) и предоставления отсрочки по уплате налога (5 или 1,8%). Единичные вопросы задавались относительно актуализации сведений об объектах налогообложения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, регистрации контрольно-кассовой техники и прохождения государственной службы. В 1 обращении заявитель обжаловал решение налогового органа.

В подведомственные налоговые органы поступило 11169 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (3341 обращений или 29,9 %);

- уплаты налога на доходы физических лиц (1990 или 17,8 %);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1249 или 11,2 %).

На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2021 года обратилось 3 заявителя, в подведомственные налоговые органы – 54.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.