ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах за май 2021 года

Дата публикации: 11.06.2021 14:28

В УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 88 обращений граждан, что на 15 обращений меньше, поступивших в мае 2020 года (103). Из них 15 обращений поступило из ФНС России, 21 обращение  из «личного кабинета», Интернет-обращений – 21, с сайта «Госуслуги» – 5, 24 обращения поступило на бумажном носителе, 2 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (15) и юридических вопросов по налогам и сборам (19). Следует отметить, что в мае  поступило значительное количество обращений по уплате налога на доходы физических лиц (13). Неоднократно поступали обращения в части задолженности по налогам (7), налогообложения имущества (7). Также граждан интересовали вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (3). Кроме того, граждане обращались по  вопросам получения услуг в электронной форме (2), налогообложения малого бизнеса (3) и  уплаты земельного налога (5). Также продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы возврата излишне уплаченных сумм налогов (4), предоставления отсрочки по уплате налога (2) и актуализации сведений об объектах налогообложения (2). В 2 обращениях заявители обжаловали решение налогового органа. 2 заявителя сообщили о выявленных ими фактах уклонения от налогообложения. Единичные обращения поступили по вопросам получения ИНН (1),  заполнения налоговой отчетности (1), уплаты транспортного налога (1) и контроля в налоговой сфере (1).

В подведомственные налоговые органы поступило 3742 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- уплаты налога на доходы физических лиц (1134 или 30,3%);

- организации работы с налогоплательщиками (931 обращение или 24,9%);

- задолженность по налогам и сборам (394 или 10,5%).

На личный прием в приемную Управления в мае 2021 года обращений не поступало, в подведомственных налоговых органах принято 20 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления