ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах за июнь 2021 года

Дата публикации: 15.07.2021 10:09

В УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 123 обращения граждан, что на 13 обращений меньше, поступивших в июне 2020 года (136). Из них 36 обращений поступило из ФНС России, 10 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 25, с сайта «Госуслуги» – 9, 34 обращения поступило на бумажном носителе, 9 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (43) и уплаты налога на доходы физических лиц (27). Значительное количество обращений содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (11). Неоднократно поступали обращения в части контроля и надзора в налоговой сфере (10), задолженности по налогам (8) и по вопросу получения услуг в электронной форме (8).Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения, сообщающие о фактах уклонения от налогообложения (7).

 Также граждан интересовали вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (4). Кроме того, граждане обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (2). Единичные вопросы задавались в части налогообложения малого бизнеса, получения ИНН и обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

В подведомственные налоговые органы поступило 3962 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- уплаты налога на доход физических лиц (1321 или 33,3%);

- организации работы с налогоплательщиками (1066 обращений или 26,9%);

- задолженности по налогам, сборам и взносам (442 или 11,2%).

На личный прием в приемную Управления в июне 2021 года заявители не обращались, в подведомственных налоговых органах принято 17 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами территориальных налоговых органов.