ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 15.10.2021 15:21

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 241 обращение граждан. Из них 58 обращений поступило из ФНС России, 33 обращения из «личного кабинета», 68 – Интернет-обращений, 60 обращений поступило на бумажном носителе, 19 через сайт «Госуслуги», три обращения перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (63, что составило 26,1%), уплаты налога на доходы физических лиц (37, или 15,4%) и задолженности по налогам (37 или 15,4%). Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения, сообщающие о фактах уклонения от налогообложения (28 или 11,6%). Неоднократно поступали обращения в части получения услуг в электронном виде (24 или 10%), возврата излишне уплаченных сумм налогов (12 или 5%), а также контроля и надзора в налоговой сфере (9 или 3,7%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по теме уплаты транспортного налога (6 или 2,5%) и налога на имущество (6 или 2,5%). Весомая доля обращений относилась к вопросу регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (5 или 2,1%) и получения ИНН (5 или 2,1%). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (2 или 0,8%). Актуальными для граждан оставались вопросы в части предоставления отсрочки по уплате налога (2 или 0,8%) и налоговой отчетности (2 или 0,8%). Единичные вопросы задавались в части уплаты земельного налога и актуализации сведений об объектах налогообложения. В одном обращении заявитель обратился с вопросом связанным с налоговой отчетностью.

В подведомственные налоговые органы поступило 9685 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- уплаты налога на доходы физических лиц (2744 обращений или 28,3%);

- организации работы с налогоплательщиками (2532 или 26,1%);

- задолженности по налогам, сборам и взносам (991 или 10,2%).

На личный прием в приемную Управления в 3 квартале 2021 года обратилось 5 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 48.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.