ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в ноябре 2021 года

Дата публикации: 22.12.2021 14:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 72 обращения граждан, что на 35 обращений меньше, поступивших в ноябре 2020 года (107). Из них 20 обращений поступило из ФНС России, 8 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 22, с сайта «Госуслуги» – 4, 15 обращений поступило на бумажном носителе, 3 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (19). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9). Следует отметить, что в ноябре нередко поступали обращения по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц (5) и получения ИНН (5). Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по уплате транспортного налога и налога на имущество (4). Неоднократно поступали обращения в части вопроса налогообложения малого бизнеса (4), получения услуг в электронной форме (4) и осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (3), контроля и надзора в налоговой сфере (3). В 3 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Кроме того, продолжали поступать письма граждан по  вопросам относительно доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (2), актуализации сведений об объектах налогообложения (2) и получения налогового уведомления об уплате налога (1).

В подведомственные налоговые органы поступило 4822 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (776 обращений или 16,1%);

-  уплаты налога на имущество (742 или 15,4%);

- уплаты транспортного налога (606 или 12,6%).

На личный прием в приемную Управления в ноябре 2021 года обратилось два заявителя, в подведомственных налоговых органах принято 16 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.