ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 24.01.2022 09:38

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 4 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 242 обращения граждан. Из них 51 обращение поступило из ФНС России, 24 обращения из «личного кабинета», 87 – Интернет-обращений, 56 обращений поступило на бумажном носителе, 12 через сайт «Госуслуги», 12 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (68, что составило 28,1%), задолженности по налогам (33 или 13,6%) и уплаты налога на доходы физических лиц (24 или 9,9%). Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения, сообщающие о фактах уклонения от налогообложения (21 или 8,7%). Неоднократно поступали обращения в части получения услуг в электронном виде (20 или 8,3%), уплаты транспортного налога (14 или 5,8%) и налога на имущество (6 или 2,5%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по теме налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (11 или 4,5%) и возврата излишне уплаченных сумм налогов (8 или 3,3%). Весомая доля обращений относилась к вопросу регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (7 или 2,9%), контроля и надзора в налоговой сфере (6 или 2,5%) и получения ИНН (5 или 2,1%). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан по вопросу доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (5 или 2,1%). Актуальными для граждан оставались вопросы в части актуализации сведений об объектах налогообложения (3 или 1,3%), получения налогового уведомления об уплате налога (3 или 1,3%) и предоставления отсрочки по уплате налога (2 или 0,8%).

В подведомственные налоговые органы поступило 12717 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (2046 обращений или 16,1%);

- уплаты налога на имущество (1783 или 14%);

- уплаты налога на доходы физических лиц (1666 или 13,1%).

На личный прием в приемную Управления в 4 квартале 2021 года обратилось 10 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 51.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принято 5 заявителей (в дистанционной форме).

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.