ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в декабре 2021 года

Дата публикации: 24.01.2022 09:45

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 99 обращений граждан, что на 30 обращений меньше, поступивших в декабре 2020 года (129). Из них 21 обращение поступило из ФНС России, 6 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 36, с сайта «Госуслуги» – 6, 23 обращения поступило на бумажном носителе, 7 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (20). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (16). Следует отметить, что в декабре нередко поступали обращения по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц (12) и получения услуг в электронной форме (10). В 10 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по уплате транспортного налога (6) и налога на имущество (5). Неоднократно поступали обращения в части вопроса налогообложения малого бизнеса (5). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3), контроля и надзора в налоговой сфере (3) и доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (3). Кроме того, продолжали поступать письма граждан по вопросам относительно регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (2), получения налогового уведомления об уплате налога (2), актуализации сведений об объектах налогообложения (1) и предоставления отсрочки по уплате налога (1).

В подведомственные налоговые органы поступило 4429 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (730 обращений или 16,5%);

- уплаты налога на доходы физических лиц (674 или 15,2%);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (512 или 11,6%).

На личный прием в приемную Управления в декабре 2021 года обратилось пять заявителей, в подведомственных налоговых органах принято 18 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.