ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в феврале 2022 года

Дата публикации: 09.03.2022 16:48

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в феврале 2022 года поступило на рассмотрение 73 обращения граждан, что на 32 обращения меньше, поступивших в январе 2021 года (105). Из них 21 обращение поступило из ФНС России, 3 обращения из «личного кабинета», Интернет-обращений – 23, с сайта «Госуслуги» – 5, 19 обращений поступило на бумажном носителе, 2 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (21). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (15). Следует отметить, что в феврале нередко поступали обращения по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц (7). В 7 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по получению услуг в электронной форме (5) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (4). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (3), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (3), уплаты транспортного налога (2) и осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2). Единичные вопросы задавались в части налогообложения малого бизнеса, налоговой отчётности, предоставления отсрочки по уплате налога и обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

В подведомственные налоговые органы поступило 3914 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

- уплаты налога на доходы физических лиц (1151 обращение или 29,4%);

- организации работы с налогоплательщиками (699 или 17,8%);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (505 или 12,9%).

На личный прием в приемную Управления в феврале 2022 года обратился один заявитель, в подведомственных налоговых органах принято 16 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и  территориальных налоговых органов.