ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2022 года

Дата публикации: 18.04.2022 17:24

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 1 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 226 обращений граждан. Из них 52 обращения поступило из ФНС России, 12 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 86, 61 обращение поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 10, 5 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (61, что составило 27%) и задолженности по налогам (36, или 15,9%). Относительно налога на доходы физических лиц поступило 24 обращения (10,6%). В 16 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (7,1 %). Неоднократно поступали обращения в части доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (15 или 6,6%) и получения услуг в электронном виде (14 или 6,2%). Весомая доля обращений относилась к вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (10 или 4,4%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9 или 4%) и контроля и надзора в налоговой сфере (9 или 4 %). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по теме возврата излишне уплаченных сумм налогов (8 или 3,5%), предоставления отсрочки по уплате налога (6 или 2,7%), актуализации сведений об объектах налогообложения (4 или 1,8%) и уплаты транспортного налога (4 или 1,8%). Актуальными для граждан оставались вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц (3 или 1,3%), получения и отказа от ИНН (2 или 0,9%) и уплаты налога на имущество (2 или 0,9%). Единичные вопросы задавались относительно налоговой отчетности, возврата госпошлин и уплаты земельного налога.

В подведомственные налоговые органы поступило 9384 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками       (2013 обращений или 21,5 %);

- уплаты налога на доходы физических лиц (1957 или 20,9 %);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1298 или 13,8 %).

На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2022 года обратилось 9 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 48.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов..