ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 18.07.2022 15:32

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) во 2 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 246 обращений граждан. Из них 63 обращения поступило из ФНС России, 10 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 103, 53 обращения поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 13, 4 обращения перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (46, что составило 18,7%). Значительное количество обращений содержали вопросы по налогообложению доходов физических лиц (39 или 15,9%) и организации работы с налогоплательщиками (38 или 15,4%). Немалую часть во 2 квартале составляли обращения по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере (23 или 9,3%) и получения услуг в электронном виде (19 или 7,7%). В 16 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (6,5 %). Неоднократно поступали обращения в части налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (16 или 6,5%), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (11 или 4,5%) и обжалования решений государственных органов и должностных лиц (11 или 4,5%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по теме предоставления отсрочки по уплате налога (8 или 3,3%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (6 или 2,4%) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (4 или 1,6%). Актуальными для граждан оставались вопросы уплаты транспортного налога (3 или 1,2%) и налога на имущество (2 или 0,8%). Единичные вопросы задавались относительно возврата госпошлины, уплаты земельного налога, получения ИНН и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

В подведомственные налоговые органы поступило 4311 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (1101 обращение или 25,5 %);

- уплаты налога на доходы физических лиц (729 или 19,9 %);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (655 или 15,2 %).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2022 года обратилось 9 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 53.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принято 5 заявителей (в дистанционной форме).

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.