ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2023 года

Дата публикации: 17.04.2023 07:35

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) в 1 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 488 обращений граждан. Из них 82 обращения поступило из ФНС России, 37 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 211, 91 обращение поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 6, 61 обращение перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам (132, что составило 27%) и уплаты налога на доходы физических лиц (62, или 12,7%). Относительно оказания услуг в электронной форме поступило 53 обращения (10,9%). Неоднократно поступали обращения в части организации работы с налогоплательщиками (44 или 9%) и контроля и надзора в налоговой сфере (33 или 6,8%). Весомая доля обращений относилась к вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (25 или 5,1%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц (22 или 4,5%) и доступу к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (21 или 4,3%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по предоставлению отсрочки по уплате налога (16 или 3,3%), по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (13 или 2,7%), а также в 13 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (2,7%). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам уплаты налога на имущество (12 или 2,5%), транспортного налога (8 или 1,6%), регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (7 или 1,4%), получения и отказа от ИНН (5 или 1%) и актуализации сведений об объектах налогообложения (5 или 1%). Актуальными для граждан оставались вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (4 или 0,8%), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (3 или 0,6%), по налоговым преференциям и льготам физическим лицам (3 или 0,6%). Наряду с вышеуказанными вопросами продолжали поступать обращения в части государственной политики в налоговой сфере (3 или 0,6%) и налоговой отчетности (2 или 0,4%). Единичные вопросы задавались относительно возврата госпошлин и уплаты земельного налога.

В подведомственные налоговые органы поступило 6846 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1042 обращения или 15,2 %);

- организации работы с налогоплательщиками (750 или 11 %);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (716 или 10,5 %).

На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2023 года обратилось 6 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 60.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.


Справка по тематике обращений граждан, поступившим в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2023 года в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан

Загрузить